Компания «Брикфорд», ведущий импортер элитной строительной керамики из Западной Европы, увеличила в первом полугодии 2011 года продажи кирпича Vandersanden (Бельгия) на 310% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
Таким образом, стало возможно говорить о возвращении строительного рынка в активную фазу после почти трехлетнего кризиса. Правда, теперь акценты в отрасли расставлены по-новому. На фоне замедления строительных работ в сегменте городской коммерческой недвижимости индекс инвестиционной активности переместился на рынок загородной частной застройки. Инвесторы стали вкладывать деньги в строительство частных домов.
Подтверждение этой тенденции компания «Брикфорд» получила на собственном опыте – региональная экспансия и внимание к частному жилому сектору обеспечили минимальное падение продаж импортного кирпича в 2008-2010 годах и быструю реабилитацию по окончании кризиса. Именно это направление «Брикфорд» рассматривает для себя как приоритетное на ближайший год работы.
В то же время, по данным аналитического отдела компании «Брикфорд», по мере восстановления в докризисных величинах строительный рынок столкнется с новой угрозой. Лишенные государственной поддержки, многие российские кирпичные заводы в период кризиса оказались на грани закрытия, другие были вынуждены существенно сократить производство. В итоге на начало 2011 года практически никто из производителей не располагал достаточными складскими запасами продукции и сырья, чтобы поддержать темпы восстановления спроса.
По словам генерального директора компании «Брикфорд» Ильи Бочарова, следствием высокой «смертности» среди отечественных игроков стройиндустрии в период кризиса станет сначала дефицит строительных материалов, прежде всего, кирпичей. А затем рынок захлестнет поток низкокачественной продукции по завышенным ценам. Производители будут стараться компенсировать понесенные в кризис убытки минимальными затратами в самые сжатые сроки. Следствием этого, считает Бочаров, станет сокращением ценовых границ между разными категориями строительной керамики. Приближение низкоценовых групп к верхнеценовым изменит отношение покупателей стройматериалов к премиальной группе. Это однозначно послужит стимулом для развития продаж качественного кирпича, в том числе – импортного.
«Брикфорд». Справка о компании
Компания «Брикфорд» (Промстройарсенал) основана в 1989 году.
Является ведущим импортером строительной керамики, черепицы, клинкерного кирпича.
В 2007 году совокупный объем продаж компании «Брикфорд» составил 5,5 млн. единиц продукции. А уже за 5 месяцев 2008 года «Брикфорд» перекрыл показатели предыдущего года, причем только за счет частных клиентов, без учета корпоративных заказов и рынка государственных контрактов.
Основная задача компании – обеспечение клиентов качественными и долговечными строительными материалами. В настоящее время «Брикфорд» является официальным дилером лучших европейских производителей керамической черепицы и кирпича. Компания работает с ведущими мировыми производителями – ROEBEN, CRH, VANDERSANDEN, IMERYS, KORAMIC, а также российским брендом RAUF (Cанкт-Петербург).
«Брикфорд» располагает филиальной сетью в 10 регионах России.
Генеральный директор – Илья Бочаров
Директор по маркетингу – Инна Бочарова