25.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4562; сегодня: 3.

Исследование потребителей зоотоваров

В апреле и мае 2009 года маркетинговым агентством «Родемакс» http://www.rodemax.ru проводилось исследование предпочтений потребителей товаров и услуг для животных. В качестве исследовательских площадок послужили зоомагазины Москвы и специализированная выставка «Зверек на ладошке» http://www.zverek.ru. Выборка составила 800 человек.

Вот компания какая

Результаты исследований потребительских предпочтений зоотоваров показали, что около 60% любителей животных – это «чистые» «кошатники» или «собачники», т.е. люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. Любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. У таких людей дома целый зоопарк – собаки, кошки, кролики, попугаи и т.д. Например, большинство владельцев грызунов, зайцеобразных и рептилий содержат еще и собак. А многие аквариумисты и любители птиц очень любят кошек.

Любители кошек и собак – это наиболее интересный сегмент для производителей товаров и услуг для животных. Но не стоит обделять вниманием владельцев более мелких животных. Около 20% от общего числа посетителей московских зоомагазинов составляет доля владельцев грызунов и зайцеобразных, 16% приходится на любителей аквариумных рыбок. Около 8% посетителей имеют птиц, около 3% - рептилий.

В зоомагазины – всей семьей.

Существенная доля покупок товаров для животных приходится на выходные дни. В эти дни большинство покупателей (61%) ходят в магазины не одни, а с супругами или друзьями, многие приводят детей. Хотя сами дети утверждают, что это они приводят родителей, т.к. кто-то же должен платить за покупки.

Большинство опрошенных стараются делать покупки зоотоваров всегда вместе, и рассматривают посещение зоомагазина не только как необходимое дело, но и как приятное времяпрепровождение. Около 30% посетителей приходят в магазин не только затем, чтобы купить что-то конкретное, но и для того, чтобы изучить ассортимент, посмотреть что-то новое или просто полюбоваться на животных.

Привередливые грызуны

Мелкие домашние животные (хомячки, декоративные крысы и мыши, морские свинки, шиншиллы, песчанки и дегу) – большие привереды в еде, угодить им гораздо сложнее, чем кошкам и собакам. К тому же вкусы у всех разные. Например, одна декоративная крыса предпочитает корм одного производителя и наотрез оказывается от другого, а другая поступает с точностью «до наоборот». При этом даже из любимого корма, животные могут выедать наиболее лакомые кусочки, а то, что не нравится оставлять.

Многие владельцы так и не нашли для своих питомцев идеального корма, Кто-то даже смешивает корма различных производителей, чтобы приготовить наиболее вкусную еду. При этом основным критерием в выборе кормов покупателями являются вкусы животных. Поэтому, несмотря на имеющееся разнообразие видов кормов для грызунов, у производителей остается ниша для создания сбалансированных составов.

Для многих покупателей существенное значение имеет цена. Но, не смотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, часто потребители к ним предъявляют претензии, касающиеся не всегда стабильного качества продукции и отсутствующей внутренней упаковки в коробках с кормом.

Более половины владельцев грызунов и зайцеобразных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма. Пятая часть потребителей использует только российские корма, чуть меньше – только импортные. И лишь 5% владельцев мелких не используют готовые корма.

Проведенные опросы показали, что наиболее популярными среди потребителей является линейка российских кормов компании ЗООМИР (торговые марки, «ЗООМИР», «Зверюшки», «Грызунчик» и т.д.), а также корма немецкой компании Vitakraft и бельгийской Versele-Laga (торговые марки Prestige и Versele-Laga).

Интернет и домашние животные

Подавляющее большинство владельцев домашних животных (по крайней мере, в столице) – это активные пользователи интернета. Они общаются на специализированных форумах, регулярно посещают сайты, посвященные домашним животных, ищут во всемирной сети советы и рекомендации. Даже газеты и журналы они читают в основном в интернет - версиях.

Кризис зоорынку не страшен

По крайней мере, исходя их субъективных оценок участников опроса, можно сказать, что кризис зооотрасли не так уж страшен. Около 80% опрошенных сказали, что их расходы на товары и услуги для животных не уменьшились, и они не планируют их сокращать. Около 17% согласились с тем, что перейдут на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем уж тяжелой. В тоже время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих любимых питомцев.

«Рынок товаров и услуг для животных в России не только очень перспективен, но и вероятно, в меньшей степени подвержен кризису, чем другие отрасли. Кроме того, он несет в себе много новых возможностей для производителей. Маркетинговые исследования на таких малоизученных рынках всегда приносят немало открытий» - отметил Сергей Лукьянов, руководитель маркетингового агентства «Родемакс»

Справка о маркетинговом агентстве «Родемакс»

На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство «Родемакс» (http://www.rodemax.ru) работает с 2005 года. Агентство оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR- и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка. Выступает организатором выставки «Зоошоу «Зверек на ладошке» (http://www.zverek.ru/), поддерживает популярные интернет-ресурсы для любителей животных.


Ньюсмейкер: Родемакс — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...